Очищение сердца

Сосредоточение внимания на пупе

Очищение сердца начинается с момента опускания ума в сердечный центр. В молитвенной практике православных подвижников нет единого мнения по поводу сосредоточения во время молитвы. Некоторые считают, что вниманием следует пребывать на поверхности физического сердца. Другие полагают, что следует сосредотачиваться на пупе.
В более поздних текстах православных святых, опускание внимания ума ниже сердечного центра не рекомендуется. Так как возникает опасность впадения в блудную страсть. Нижние энергии, в том числе и сексуальная, в процессе сосредоточения на пупе, поднимаются и могут захлестнуть практикующего. Но, с другой стороны, без проработки нижних центров, сложно представить достижение цели — обожения.

Современные правила

В современной практике молитвы рекомендуется соблюдать следующие правила:
1. Соблюдение этапов. Постепенный переход от молитвы словесной к молитве умной и сердечной.
2. Постепенное опускание ума в сердце через горло до уровня верхней части груди.
3. Снятие запрета опускание ума на уровень живота.

Опускание ума на уровень живота рекомендуется после прохождения предварительных этапов и обретения духовной сердцевины.

Борьба с мысленным зверем

Опускание ума ниже сердечного центра знаменуется началом борьбы с мысленным зверем. Прохождение его возможно с помощью призывания Благодати и искреннего стремления к чистоте.
Нужно помнить, что такой зверь спит в каждом из нас. Его пробуждение может привести к неадекватному поведению. Бывают случаи, когда примерный христианин совершает мерзкие поступки. Когда же мысленный зверь засыпает, человек становится каким был прежде, не понимает, что с ним происходило и старается все забыть.
Многие из христиан говорят о покаянии и смирении, но заодно и о том, что Благодать ощущать нельзя. Оставаясь номинальным христианином, так и не встав на путь умного делания, невозможно обрести Царствия Небесного внутри себя.

С неочищенными низовыми страстями боролись и древние православные подвижники. Применяя грубую аскезу, даже закапывали себя в землю. Борьба с мелкими страстишками не приведет к победе, если не будет извергнут корень. Корень всех зол(мысленный зверь) находится в области живота и ниже (блудная страсть, чревоугодие).

Метод

Метод сосредоточения внимания на пупе — один из способов очищения. Применяется трезвенная фокусировка внимания: отстраненное наблюдение и отсечение страсти в самом корне.
При спуске ума в живот, происходит психоанализ страстей, находящихся в подсознании. Ум позволяет высветиться страсти, перейти в осознанную часть психики. Затем, производится анализ чем вызвано появление страсти, в чем ее корень, по какой причине она появилась в сердце.
Страсти всплывают в сознание «в овечьих шкурах», ища оправдания, обвиняя в своем появлении других людей или обстоятельства. Но беспощадный анализ позволяет вскрыть ложь и обнаружить гнилой источник. Обезоруженная страсть теряет власть над душой. Такой способ  избавление от страсти более эффективен, чем простое отсечение помыслов.

Главенствующая роль Благодати

Не нужно забывать, что в процессе работы над искоренением страстей, наиважнейшую роль играет присутствие Благодати. Благодать помогает уму увидеть страсть, высвечивает и преображает ее. Благодать не входит в те области, в которые мы ее не впускаем. Если мы боимся спуска в глубины психики, очищения не произойдет. Цель же практикующего — проникновение Благодати во все его составы, и полное обожение всего человека.
Для вхождения в страсть необходимо почувствовать водительство, благословение Благодати. Обнаружение страстей и вхождение в них с целью проработки, подобно вхождению в ад своей души. Если страсть велика и корни ее глубоки, процесс освобождения может быть мучительным. Приходится не раз возвращаться и прорабатывать одно и то же  до полного очищения. Проработка страсти может отразиться и на внешней жизни. Нужно быть готовым, к тому, что могут произойти неприятные и даже трагические события.

» Держи свой ум в аде и не отчаивайся», — старец Силуан
«А потом, если сила мысленного зверя на пуповине живота, потому что здесь закон греха имеет свою власть и питает зверя, то почему нам не утвердить тут противоборствующий ему закон вооруженного молитвой ума (Рим. 7, 23), чтобы изгнанный баней возрождения (Тит. 3,5) злой дух, вернувшись с семью другими и злейшими духами, не вселился вновь и последнее не стало хуже первого (Лк. 11, 26)»
(Григорий Палама)

Живот связан с внешним человеком. Сосредоточение на нем дает возможность проработки внешних аспектов жизни практикующего.

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Svetlana Kornei

Svetlana Kornei 0
Комментарии: 2Публикации: 69Регистрация: 12-12-2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *