Как устроен человек внутренний

В процессе совершенствования, опускаясь умом в сердце, то есть внутрь себя,  обнаруживаешь, что ты не односоставен. Внутри  присутствуют дух, ум, сердце, воля. Все они являются частями внутреннего человека.
Внутренняя молитва помогает замолчать уму, отключить эмоции и воображение и исследовать как устроена душа.
Исследуя сердце, мы обнаруживаем, что это место сосредоточения  переживаний, желаний и эмоций. Большая часть духовного сердца расположена в области подсознательного. При внимательном сосредоточении на сердце начинаешь понимать, что страсти(эмоции, желания, переживания) всплывают из подсознания и оформляются в позывы, требующие удовлетворения. Здесь  находятся гнев, требующий излиться наружу, непрощенные обиды, неосуществленные желания, пережитые потрясения. Приходит понимание, что сердцу больно и ему требуется исцеление.
На первых этапах умно-сердечной молитвы , идущий по пути совершенствования, становится в опозицию против внутреннего содержимого. Чтобы осуществить исцеление, необходимо отделить свое Я от негативных эмоций и переживаний, наблюдая за их проявлениями как-бы со сторны, и не давая им проникнуть в сознание, в ум, лишая негативные эмоции, скопившийся внутри, воли на проявление вовне.
Духовное сердце по святым отцам находится в области физического сердца. Такое же местонахождение указывал в своих работах Фрейд, у которого бессознательная область  названа термином «ИД».
В сознательной области  души, корнями частично уходящие также и в бессознательное, расположены способность рассуждать(рассудок), создавать образы(воображение), память, речь, а также творческие способности, интуиция. Сознательная часть души контролируется  Я( Эго) и нашей волей.
Но, самая таинственная и самая глубокая часть —  это место, в котором находится дух. В современной психологии практически отсутствует описание духа человека. Дух принадлежит бессознательной части души. Некоторые святые отцы определяют нахождение духа в верхней области физического сердца. Наше истинное Я -чистая самоэдентичность является ядроми нашего духа. Я — вечно, неизменно. Движения, происходящие в психике или физике человека не привносят никаких изменений в наше истинное Я.
Еще один из компонентов души —  воля. Воля — это совокупность всех наших желаний и стремлений. В святоотеческой литературе она называется»гноме». Решение и выбор также содержатся в воле индивида.
В непроработанном внутреннем состоянии, наша воля подчиняется сиюминутному или доминирующему желанию, что и определяет выбор.
В момент умно-сердечной молитвы, человек в состоянии четко разделить желание от выбора, решаяя действовать или не действовать согласно желанию. Решающая воля отделяется от воли желающей. Решающая воля становится главной, доминирующей.
Решающая воля принадлежит  уму, поэтому ей присуща свобода выбора. Раскрытие решающей воли и отделение ее от воли желаний, делает человека свободным и приближает к Богу. Решение достичь Бога, обОжиться, стать богом по благодати, принятое волей духа, может оспариваться сердцем и рассудком.
Еще одна составляющая ума — это совесть. В святоотеческом наследии совесть равнозначна Голосу Бога или Божественному Логосу о чловеке, то есть его предназначению, плану, который человек должен осуществить в своей жизни.
Не всякий голос совести от Бога. Иногда подсознание сублимирует греховные помыслы, выдавая их за голос Бога.
Если человек продолжает практиковать умно-сердечную молитву, ум человека притерпевает изменение, преображение. Человек научается отличать голос Бога — Божественный Логогс, от греховных помыслов неочищенного сердца, выдающих себя за голос совести.
Согласно философии Фрейда, совесть — это Супер-Эго.
Настоящие внутренние изменения начинаются тогда, когда человек во внутреннем своем пространстве отделяет себя от неочищенного сердца(чувствования, эмоции, память), перестает их слушать, обращается к своему духу, в котором звучит голос Логоса — намерения и планы Бога в отношении человека. Осознавая свободу решающей воли, человек, вопреки сопротивлению сердца и своей рассуждающей части, принимает Божественный Логос о себе и действует согласно божественному плану.
Дальнейшее продвижение к совершенствованию внутреннего человека сопряжено с очищением сердца . Благодать Бога овладевает сердцем, очищая его от страстей, в том числе и глубинные пласты подсознания, приближая человека к обОжению, к становлению богом по благодати.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Svetlana Kornei

Svetlana Kornei 0
Комментарии: 2Публикации: 69Регистрация: 12-12-2016

Комментарии запрещены.