Об Ангельских энергиях

Низведение Божественного Света

Ангелы всегда с нами, уже на начальных этапах молитвы. Из-за страха впадения в прелесть и неочищенности ума, мы часто не различаем и не принимаем их энергий. Ум искажает их действия неверным истолкованием. Тем не менее, Ангелы своими энергиями участвуют в исцелении не только души, но и тела, вступают в сражения с темными силами за нашу душу.

Один из ближайших к материальному плану, связующий тварные и духовные миры — Ангел Ариэль. Он низводит Божественный Свет в материю через нас. Без нашего согласия низведения Божественного Света не происходит. Действие Ангелов, бережное и всегда с согласия и по просьбе человека. Ощущение энергии над макушкой головы говорит о присутствии. При доверии Божественному Промыслу, энергия входит через макушку и пройдя по позвоночному столбу в самый низ, выходит наружу.
Нисходящий энергетический поток может застревать в неочищенных областях или разрывах и не проходить дальше, пока не будет очищено проблемное место и устранен разрыв.

Природа Ангелов

Иоанн Дамаскин: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу»

Ангелы бестелесны. Но можно предположить, что у них имеются тонкие тела, невидимые обычному зрению. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания материального мира.
Блаженный Августин называет ангелов духами:

«Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это – дух. Желаешь знать его должность? Это – ангел. По существу своему он – дух, а по деятельности – ангел».

Ангелы являются личностными существами. У каждого отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир.

» Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии – единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом – единство гармоническое».  Лосский

Ангелы разумны и обладают правом выбора. Часть Ангелов сознательно отпала от Бога. Их выбор не был обусловлен греховной плотью, эмоциональностью, обстоятельствами, но являлся их личным хотением. Поэтому такой выбор невозможно раскаявшись, изменить. Человек, осознав свои грехи, способен раскаяться и принять противоположное решение. У Ангелов такой возможности нет.

Служение Ангелов

Служение Ангелов различно:
1. Прославление Творца
2. Сообщение воли Божьей
3. Помощь или наказание людей и сообществ
(Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16–26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27)
Численность Ангелов, согласно святым отцам, с момента их сотворения остается неизменным.

Ангельские чины

В мире Ангелов соблюдается иерархия. В православной традиции рассматривается девять чинов или три триады: первая триада: серафимы, херувимы, престолы; вторая триада: господства, силы, власти; и третья триада: начала, архангелы, ангелы.
Смысл иерархии не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от вышестоящих к нижестоящим.

Ангел хранитель

В священном писании такое наименование не встречается. Но есть например, ангел–наставник (Иов. 33:23)
Многие места в священном писании указывают на присутствие возле человека Ангела, охраняющего и направляющего.

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10)»

Иоанн Дамаскин пишет, что в момент крещения к нам приставляется Ангел, который «распоряжается нашими делами и помогает нам».
В православной традиции к Ангелам обращаются с молитвой, то есть существует почитание ангельских сил. Но нужно не забывать, что Ангелы служат людям, и почитание их не должно превратиться в языческое поклонение и идолопоклонство.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Svetlana Kornei

Svetlana Kornei 0
Комментарии: 2Публикации: 69Регистрация: 12-12-2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *