C

Свято́й Дух – Третье (в традиционном, условно принятом способе перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Святой Дух — Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единого и Неделимого Бога; Выразитель Слова Отца (Сына Божьего), предвечно сопутствующий Ему, являющийся Его Чистейшим Образом; отличается от Отца тем, что вечно исходит от Него (тогда как Сам Отец — безначален, ни от Кого не исходит и не рождается), а от Сына — тем, что имеет Свое бытие не через рождение (от Отца), а через исхождение

Се́рдце – понятие православной антропологии и аскетики, обозначающее часть человеческой души, содержащую в своей власти внутренние чувства. Сердце является центром жизни вообще – физической, душевной и духовной.

Си́ддхи (санскр. सिद्धिः, siddhi IAST) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов).

Созерцание — это видение Бога, восстановление и обращение ума к Богу, созерцание возвышает ум человека над земными вещами, направляет его во Святая Святых и восстанавливает его в изначальной природе

Страсть – это греховная зависимость, рабство определенному виду порока. «Страсти суть греховные навыки души, обратившиеся от долгого времени и частого упражнения в грехе как бы в природные качества. Таковы: чревообъядение, пьянство, сладострастие, рассеянная жизнь, сопряженная с забвением Бога, памятозлобие, жестокость, сребролюбие, скупость, уныние, леность, лицемерие, лживость, воровство, тщеславие, гордость» Св. Игнатий (Брянчанинов)

«Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится».(Преподобный Иоанн Лествичник)

Стяжа́ние – приобретение, накопление.Бог открыл нам через преподобного Серафима Саровского, что цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого.

Стяжание благодати есть живое Богообщение. Оно есть вселение Бога в человека – «последняя цель искания человеческого духа» (прп. Иоанн Лествичник).

Сердечный центр —  место нахождения  силы воли и энергии эго. Тематически этот центр связан c материальным планом. Это воля выживать в материальном смысле в созданных сообществах.  Связан c заботой о хлебе насущном, о жизни в гармонии c окружающими, об установлении отношений c другими людьми, о детях, o создании общества и культуры.

Комментарии запрещены.